При прохождении техосмотра у
проверяющего возникли вопросы по поводу установленного на мой автомобиль газобаллонного оборудования (пропан): он
потребовал, чтобы баллон был красного цвета и попросил оплатить деньги за
бумажку об обучении эксплуатации ГБО. Насколько законны данные требования, и каким
законодательным актом они регламентируются?
В Украине требования к
установке и эксплуатации ГБО регламентируются тремя международными стандартами
(Правилами ЕЭК ООН № 67-01, № 110-00, № 115) и отечественным ДСТУ 3649-97. В
соответствии с этими нормативами единственная категория транспортных
средств, на которые не может быть установлено ГБО, - это автомобили,
перевозящие опасные грузы (к примеру, бензозаправщики). Не существует
ограничений по переоборудованию на газ автомобилей, у которых багажник
расположен в одном объеме с пассажирским салоном (хэтчбеки, универсалы,
мини-вэны, а также микроавтобусы и автобусы, не использующиеся в качестве
маршрутных). Современное ГБО, установленное с соблюдением всех правил (в том
числе с устройством вентиляции арматуры баллона), исключает утечку газа, - его
запаха вообще нет, если аппаратура работает нормально. При появлении запаха
следует немедленно отключить систему подачи газового топлива и обратиться в
специальную ремонтную мастерскую: производить ремонт ГБО своими силами нельзя!
Основные требования к установке
и размещению газовой аппаратуры таковы: элементы ГБО не должны выступать за
внешние габариты автомобиля (заправочный узел может выступать не более чем на
10 мм); заправочный узел может быть размещен только снаружи автомобиля, расположение
его в багажнике, а тем более в салоне, категорически запрещено. Кроме того, он
должен быть надежно защищен от грязи и влаги; элементы ГБО устанавливаются не
ближе 100 мм от выпускной системы автомобиля либо их нужно оборудовать теплоизолирующим
экраном; при наружной установке баллона расстояние от его корпуса до
поверхности дороги должно составлять не менее 200 мм при полной загрузке
автомобиля; элементы газовой аппаратуры, расположенные в заднем свесе
автомобиля, не должны уменьшать угол съезда; баллон, закрепленный в лежачем
положении, должен иметь не меньше двух точек крепления, а подвесной - не меньше
трех, крепления должны обеспечивать полную неподвижность баллона; баллон для
сжиженного нефтяного или сжатого природного газа должен быть окрашен только в
красный цвет и иметь хорошо читаемые даты освидетельствования. Для маршрутных
автобусов действуют еще два правила: ГБО устанавливается не ближе 300 мм от
заднего габарита автобуса; ни один из элементов ГБО не может быть размещен в
салоне автобуса или проходить через него.
Чтобы избежать проблем при
прохождении государственного технического осмотра и иметь гарантию на
устранение возможных неполадок, необходимо получить на руки следующие
документы:- свидетельство о
соответствии конструкции транспортного средства
- акт приема-передачи
транспортного средства
- гарантийный талон или
сервисную книжку
В свидетельствах должны быть указаны номер сертификата предприятия, проводившего установку и опрессовку газового оборудования, и номер сертификата на установленное оборудование.
Справку (форма 9) об обучении эксплуатации ГБО так же вправе
потребовать проверяющий. Кроме того, пройти такое обучение не помешает и Вам
самим – ведь собственная безопасность и безопасность пассажиров превыше всего.
Спасибо.
ОтветитьУдалитьСтатья очень меня тормознула от приобретения конфискованного авто в одном из банков.
Ранее я уже приобретал такое авто у другого банка без участия в аукционе - там банк провел все мероприятия самостоятельно и реализовал авто от себя со своим договором купли-продажи.
А пункт по 20% я сейчас переслал своему сотруднику, у него 2 выплаты из разных страховых и везде его сейчас пытаются "развести" на НДС...
Чи потрібно обов'язково реєструвати ГБО на легкових авто?
ОтветитьУдалитьЕсли ГБО не предусмотрено конструкцией авто, то регистрировать нужно обязательно. Если предусмотрено - то это должно быть отображено в документах на автомобиль.
ОтветитьУдалить