08.03.2012

А ваша страховая компетентна?


Не так давно попросили меня дать правовую оценку нескольким письмам от известной страховой компании. Правовые отношения складывались в плоскости обязательного страхования гражданско-правовой ответственности. Сразу скажу
– оценка была негативной и в этой статье как раз пойдет речь  о том, как важно быть предельно внимательным  в переписке с контрагентами.

Отдавая мне письма, клиент не указал, кем для страховой компании является адресат  - то ли это страхователь, то ли пострадавший. Из текста самих писем это не возможно было выяснить. Я выявила ряд ошибок
характерных для начинающих (или некомпетентных) клерков  и попробую их описать.

Письма начинались сразу с сути вопроса, при этом не было указано конкретных правоотношений  - контекст письма  говорил о том, что произошло ДТП, но, ни участников, ни  марок и госномеров автомобилей не было, только было указано, что событие произошло N-го числа.  

Далее, страховщик ссылался на заявление о выплате страхового возмещения, что позволило предположить, что адресат является пострадавшим. В тоже время, адресата просят предоставить платежку, подтверждающую оплату за страховку. Такую платежку может предоставить исключительно страхователь. Вот и возник у меня вопрос – кем же является адресат.

Кроме того, если представить, что адресат был пострадавшим, то страховщик запрашивал у него документы, которые просто не в силах предоставить пострадавший по причине их отсутствия у него – запрашивались документы, принадлежащие только страхователю. Так же запрашивались документы, которые попросту не нужны для проведения выплаты страхового возмещения, те, которые почему-то берут по аналогии с КАСКО.

Для якобы наявной обоснованности письма были указаны даже некоторые статьи Закона, но, к сожалению, они тоже были указаны невпопад.

Вот читаешь такие письма и не ясно, что с ними делать дальше? Адресат сам должен догадаться, о чем идет речь, куда идти и что кому нести. Становится грустно, о того, что компания, которая говорит о сокращении сроков выплаты страхового возмещения и повышении качества сервиса не может составить грамотное письмо своему клиенту.

2 комментария:

  1. К сожалению эти факты встречаются не только в страховых компаниях. После 2008 года, когла страну "посетил" кризис у нас началась эпидемия некомпетентности.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...